ЮРИЙ БЕЛОЙВАН
персональный сайт
Я не стараюсь быть разносторонней, или, как говорят
неординарной личностью. Просто хочу быть счастливым.
Счастье для меня – это гармония творчества, учёбы, здоровья,
работы и Бога. Если это есть – есть гармония, а значит, и Счастье.
Гостевая книга

ОБЪЯВЛЕНИЕ НА ФРАНШИЗУ
"КОРЧМА ТАРАС БУЛЬБА"

Монблан

Монблан Монблан Монблан Монблан Монблан Монблан Монблан Монблан Монблан Монблан

Монблан популярное направление среди альпинистов, все тропки тут уже исхожены, но это не делает эту гору простой и доступной каждому желающему. Есть здесь свои секреты и смертельно опасные повороты, это гора с характером, и чтобы покорить ее, ей надо тоже что-то противопоставить, желательно свое желание потоптать ее вершины, упрямство и мастерство альпиниста, в совокупности все это гарантирует искомый результат. К счастью, все перечисленное у меня имелось в избытки, а значит, сомнений никаких не оставалось.
Монблан на фото получается очень разный то это умилительные зеленые луга, то крутые тропы, то мрачные ущелья, и подняться на него стоит хотя бы ради того чтобы иметь возможность поснимать здешнюю красоту. Приглашаю вас ознакомиться со сделанными фотографиями и своими глазами убедиться в том, какой разнообразной может быть одна и та же гора, и какой удивительной красотой отличается это место.

Хроника горовосхождения, или Монблан за 24 часа и со второй попытки
Монблан. Гора-легенда. Высшая точка Западной Европы. С истории ее покорения, собственно, и началась история альпинизма. Доктора Паккара и охотника Жака Бальма, первыми покоривших Монблан, ждала солидная денежная премия. Тогда. Теперь, конечно, премии не назначают, но и сама возможность ступить на эту именитую вершину уже является наградой.

30 июля 2009 г. 5:00
Сегодня тяжелый день, надо отвезти семью, посадить в самолет, потом сдать дом, собрать вещи и ехать в Москву. И все бы ничего, но! Дом в Италии и до Москвы почти 3 000 км.

А в трех часах езды Монблан. По мнению французов, не знающих географии России, «высшая» точка Европы. Времени нет, а надо! Пока собирал вещи, платил за свет, газ и прочее, решил окончательно: заеду во Францию и попытаюсь. Зачем мне это надо? Ответа на этот вопрос не нашел, но решимость не угасла.

30 июля 2009 г. 12:55
Выехал в сторону горного курорта Шамони.

30 июля 2009 г. 17:00
В четыре часа я был в Сент-Жерве. Перекусил, сел в трамвай. Да, представьте себе, на Монблан едут трамваем! Конечная станция Нид дЭнгле, т.е. Орлиное гнездо. Оно и вправду орлиное, поскольку находится на высоте 2372 м. Всего 30 евро, 20 минут езды и ты в гнезде. Отсюда все стартуют на вершину. Но сегодня желающих что-то мало: в трамвае мы были вдвоем. Француз-попутчик тоже ехал к вершине, но не торопился: рассчитывал подняться за 2-3 дня, как погода позволит. Мы заболтались, и я пропустил поворот и тропу. Француз встретился со своим проводником, и тот сказал мне, что я должен немного вернуться.

30 июля 2009 г. 21:00
Возвращаться я не захотел. Всю жизнь страдаю от своего упрямства! Но и добиваюсь чего-то тоже благодаря ему. Решил прорвемся. Около 2 часов взбирался по скалам, с трудом представляя направление. Были моменты, скажу я вам… Я понимал, что вверх не стоит, а вниз без страховки… как-то, скажу некомфортно. К приюту Тет Рус (т.е. «Рыжая голова») я вышел совсем с другой стороны. Быстро темнело. Оделся и переобулся на мне до этого были лишь шорты и сандалии. Предстоит переход Кулуара Смерти. В это время года по нему летят камни, и несколько дней назад здесь погибли прибалтийские альпинисты.

Монблан Монблан Монблан Монблан Монблан Монблан Монблан Монблан

Монблан30 июля 2009 г. 22:00
Считается, что альпинизм это опасный и трудный вид отдыха. «Адреналина тебе не хватает», говорил мне один сибиряк, когда я ехал от Москвы до Камчатки на автомобиле. Беречь себя надо, не напрягаться. А через год он погиб при пожаре в каком-то клубе. Вот так бывает. А чего в этой жизни не бывает? Я просидел у края кулуара минут 20. Камни не падают. Спят?

31 июля 2009 г. 1:00
Пересек кулуар бегом. Береженого Бог бережет. Дальше тропа шла по горе из темного камня. Ночью она была полностью черной и красные метки тропы были не видны даже при свете фонарика.
Сложно описать ощущения человека, который ночью карабкается по черной скале с рюкзаком на плечах. В прошлом году я ходил сюда с группой «Шамони Экспириенс». Руководит ими Расел Брайс знаменитый своими фильмами «Эверест за гранью возможного». Тогда я честно пять дней ходил в связках с группой. Делал тренировочные и акклиматизационные выходы. А за 300 м до вершины нас повернули испортилась погода. И, как бывает в горах, через год все с начала.
В полной темноте добрался до приюта Дом де Гюте. Высота 3800 м. Даже подремал часок: стандартный выход в 2 часа ночи.

31 июля 2009 г. 2:30
В 2 часа ночи нас разбудили и все начали собираться. Представьте себе: человек сто в маленьком помещении пытаются проснуться, встать и позавтракать, чем Бог послал. За 10 евро он послал кусок хлеба, теплый чай и несколько кусков сахара. И бутылку воды, полтора литра. Вроде, ничего не забыл? Я не торопился, пропустил всех вперед. Ребята бодрые и свежие не то, что я. Хотя скрывать не стану, половина не поднялись.

31 июля 2009 г. где-то под утро
На штурм я пошел около 3 ночи. Первая часть финального маршрута т.н. тягун: не очень крутой, но очень длинный. До хижины Валло (высота 4200 м) последнего островка туризма и заботы французской федерации альпинизма у нас ничего интересного не произошло. Познакомился с ребятами из Минска. Сильно похолодало, ветер поднялся, прямо как год назад. Плюс я один, в отличие от остальных, без связки. А я люблю связки, особенно после Аляски, где я два раза свалился в бездонную трещину. Вот где я связки полюбил! Итак, приют Валло, последний привал перед вершиной. Тогда я подумал, что силы не рассчитал. Отдохну, решил, полчаса и вниз. Но чем хорош настрой: он работает пока вы спите. И через 30 минут я уже шел наверх.

31 июля 2009 г. 11:00
На вершине! Последний участок опасен тем, что по узкому гребню идет тропа, и если на ней встречаешь кого-то, надо как-то разойтись. Тогда тот, кто идет сверху, пропускает альпиниста, идущего к вершине. Как? А вот так: спустившись с тропы и зацепившись за откос. Одному на сильном ветру это не очень приятно. И как всегда бывает это самая красивая часть маршрута. В общем, получилось в 11 я стоял на вершине и меня снимали белорусские товарищи. Обещали прислать фото. Ребята пришлите фото, пожалуйста! Никто не верит, что я дошел.

31 июля 2009 г. 18:50
Спуск был обычным спуском человека, не спавшего сутки, но желающего уложиться в норматив. Сначала тягун до хижины Дом дю Гюте. Потом по черной скале Тет Рус. Места красивейшие! Горные козлы бегают, людей не боятся и подходят близко. И вот я в Нид дЭнгле, т.е. в Орлином гнезде, на станции трамвая, который ушел несколько минут назад. И был последним! Пришлось, как в песне: по шпалам. Шагал по шпалам четыре с лишним часа. Французы не только ставят шпалы на разном расстоянии друг от друга, они и гравий насыпают разнокалиберный. Вот это приключение! Запомнилось не меньше чем само восхождение. Закончилась вода, а еды так и совсем не было. Видимо, от этого я стал слышать голоса и разговоры, а когда стемнело, начались и видения. «Глюки» по-простонародному.

31 июля 2009 г. 20:00
Добрался до Сент-Жерве, нашел гостиницу и лег спать. Перед сном думал только о том, как я теперь буду водить машину: у меня же каждый куст оживает.

1 августа 2009 г. 8:00
Утро вечера мудренее. Я проснулся, сел за руль и вперед, через пол-Европы.

2 августа 2009 г. 16:00
Тридцать два часа дороги и ура! я дома, в родном Подмосковье.
P.S. Я люблю возвращаться к покоренным вершинам. Ведь на Эльбрус подлинную «крышу Европы» я поднялся четыре раза. И думаю, это не предел. До встречи, Монблан!