ЮРИЙ БЕЛОЙВАН
персональный сайт
Я не стараюсь быть разносторонней, или, как говорят
неординарной личностью. Просто хочу быть счастливым.
Счастье для меня – это гармония творчества, учёбы, здоровья,
работы и Бога. Если это есть – есть гармония, а значит, и Счастье.
Гостевая книга
» » Стамбул. Часть четвертая

Стамбул. Часть четвертая

IV. Стамбул

(В конце поездки по плану сделал две ночи в Стамбуле. Ребята не были, да и я первый раз).

Прилетели. Трансфер наш не приехал. 40 минут врал по телефону, что не может нас отыскать в толпе. В ней, толпе, были нас шестеро и несколько пунктуальных водителей с табличками. Взяли такси.

Отель маленький, семейный. Странный. Любой пердок в любом конце его слышен всем обывателям. Завтрак не пробовал.

Вроде в центре, но есть центре, лучше и дешевле. 640 € за шестерых, цена в Турции по моему мнению запредельная. До площади Ипподром -10-15мин., но все время на гору. Город накрыл, поразил, обаял. Даже постоянный восточный обман и дорогие туристический цены. У меня в руках был путеводитель. Прочитал, вник и вдумался. Рестораны по-моему отличные, что в Стамбуле, что во Флоренции. Если пишут не туристический, то так и есть.

А турецкая припевочка: - чаевые не включены. Не забудьте об этом. Сказанные улыбчивым официантом - проходимцев не смущают.

Во-первых у нас так некоторые, не читавшие “Как стать богатым”, говорят.

Во-вторых он столько халявы принес и был мил. А я и так даю 10% . Так что не жалко. Уличная еда, чай и сладости стамбульских кафе-история отдельная. Кальян тяжеловат и слишком плотный после московских. Так что один на двоих, а то и троих человек очень даже хорошо, не жадничайте.

Гид. Утром обнаружил в холе нашего гида. 640 € за день с билетами и его услугами напрягли меня сразу как услышал. Ломаный русский и турецко-петросянский юмор завершили мнение. А когда предложил заплатить сразу, я решил- Боливар двоих не вынесет! И отказался. Умейте говорить ‘‘нет’’, господа. Не знаю, как ребятам, но день прошел замечательно. Мы почти не стояли в очередях, посетили все и я рассказал им весь путеводитель. Делаю не в первый раз, так что думаю, не оплошал, спросите у них если что. Ипподром-это просто площадь, билеты не нужны. София, Дворец Султана, паром по Босфору и кафе в Азии с видом на Европу, Краеведческий музей, Голубая Мечеть. Еще что-то, не помню? А так же смех. Веселье за 150-200 долл. или евро.

Кстати, гид периодически возникал, просил, угрожал, вымогал и уговаривал. Грозил арестом на паспортном контроле завтра.

Як дiти, чесне слово! Напугал еже голой ж.! Так унижаться за 500 €.

Ресторан вечером выбрали “дети’’, модный. Мне не понравился. Приеду в следующий раз, пойду в кебаб-салон по-ихнему, по-нашему в шашлычную.

Забыл еще. Я был в хаммаме - в турецкой бане. Открытая Султаном, 300 лет, самая старая в Стамбуле. Для двух целей: мыть людей и содержать библиотеку в Софии.

Я вспомнил, что в баню надо ходить мыться, а не париться. Вспомнил, как мама в детстве начисто вымывала меня мочалкой и мылом. И после двух массажей, с постриженной бородой, был девственно чист и счастлив. Я попросил брадобрея побрить мне шею настоящей опасной бритвой. И потел под двумя полотенцами то ли от близкой стали в незнакомой чужой руке, то ли от прошлой бани.

А все турецкие султаны смотрели на меня с портретов на стене и я думал, что Стамбул не менее туристический город, но не такой мертвый.

В последний день ребята улетели рано. А у меня было еще время на Голубую мечеть и Цистерну (старый водопроводный бункер).

В мечети я увидел толпу туристов и ограничился осмотром через окно. А к Цистерне пришел первым, за 20 мин. В предыдущий день мы увидели очередь и убежали. Кто в баню, а кто за сувенирами. Я перестал приобретать эти “стигматы поездок”. Они, конечно, докажут, что я был где-то, но их некуда больше ставить, а качество тур ширпотреба меня не возбуждает.

Так вышло, что я зашел в подземное хранилище воды первым. Шедшая за мной группа чего-то застопорилась и я минут 10 был один в огромном подземелье с греческими колонами и перевернутыми головами медуз в качестве основания колон. Провернул большим пальцем в отверстии, исполняющем желания. Посмотрел на плывущих в темных водах крупных рыб-убийц, не видящих солнца. В этот момент я понял, что поездка окончена и дорога моя в аэропорт и дальше, куда я там собирался.

Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая Стамбул. Часть четвертая

Продолжение следует...

Читать первую часть... Читать вторую часть... Читать третью часть...